Пофидерный контроль изоляции.
Стандартный общий контроль сопротивления изоляции шин методом измерения разницы напряжения полюсов относительно земли не является достоверным, например: При критическом снижении R изоляции одного фидера по плюсовой шине, а другого фидера по минусовой шине прибор общего контроля шин может показывать бесконечное сопротивление. При этом, земля уже является связующим звеном места с поврежденной изоляцией и противоположным полюсом, т. е. в цепи течет не контролируемый ток, который может вызвать не предсказуемые последствия, кроме того при отключении одного из фидеров с пониженной изоляцией, произойдет резкое изменение напряжения шин относительно земли.
В поиске решений, для платформы «ZES» разработан новый метод поиска симметричного снижения сопротивления изоляции. В системе контроля изоляции СКИ-ZES исключается возможность срабатывания аппаратуры РЗА из-за устройства поиска поврежденного фидера или несимметричного напряжения полюсов относительно земли. В обычном (пассивном) режиме контролируется и отображается на сенсорной панели сопротивление контроля изоляции каждого фидера и напряжение полюсов относительно земли. Постоянный математический анализ показаний датчиков распределительной сети, выявляет несоответствие текущих и расчетных данных для пассивного режима.
При подозрении на симметричное снижение сопротивления изоляции или при не симметричном напряжении полюсов относительно земли, автоматически включается активный режим.
В активном режиме система плавно выравнивает напряжения полюсов относительно земли и параллельно рассчитывает действительное сопротивление изоляции шин и отходящих фидеров. При выявлении недопустимых параметров включается сигнализация всеми возможными способами (сухие контакты, Modbus RTU, Modbus TCP, звуковая сигнализация, голосовое оповещение). Для предотвращения возможных сбоев аппаратуры РЗА из-за большой разницы напряжения полюсов относительно земли.включается система стабилизации напряжения шин относительно земли, в режиме стабилизации показания значений R изоляции шин и фидеров также действительны как и в обычном режиме.
Для 100 процентной уверенности в отсутствии симметричного замыкания на землю, поиск включается автоматически по заданному расписанию. При поиске система автоматически выбирает алгоритм работы необходимый для правильного расчета R изоляции, учитывая ограничения установленные пользователем в окне "Установки СКИ", например: "Допустимая разница напряжения полюсов относительно земли".
В "ручном режиме" работы проводится поиск в диалоговом режиме, этот режим может понадобиться, когда необходимо снять установленные ограничения и разобраться более детально с любой из проблем, например: Измерить R изоляции фидера с ёмкостью 1000 мкф.
Технические характеристики:
Диапазон измерений в пассивном режиме |
: |
от 1 до 300 кОм |
Диапазон измерений при поиске фидера |
: |
от 2 до 300 кОм |
Максимальное вносимое R шины относительно земли |
: |
150 кОм |
Емкость измеряемой распределительной сети |
: |
Более 200 мкф |
Точность и стабильность измерения R изоляции |
: |
±5% |
Уставка сопротивления изоляции шин |
: |
1-999 кОм |
Уставка допустимой разницы напряжения полюсов |
: |
от 10 В |
Стабилизация напряжения полюсов при аварии |
: |
±5 В |
Следует отметить, что точность и стабильность показаний R изоляции фидеров составляет ±5% и полностью зависит от измерительных датчиков тока утечки т.к. квант цифрового датчика составляет 4 единицы.
Настройка системы на объекте сводится к обнулению показаний чувствительных датчиков соответствующими кнопками на сенсорной панели. Редактированию обозначений коммутационных аппаратов, названия потребителей, для понятного отображения в журнале событий и адекватности рассылаемых сообщений.
В процессе эксплуатации имеется возможность отключать контроль не используемых или неисправных датчиков, при отсутствии датчика снижение изоляции все равно будет определено по другим, косвенным признакам.
|